09.12.2019
Конспект комплексного тематического занятия по правам
ребёнка в средней группе.
Цели и задачи:
- познакомить детей с понятием
«Право»
- Объяснить, что каждый
человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жилье, право на
медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство,
право на учебу.
- Воспитывать
нравственно-правовую культуру детей;.
- Закреплять умение детей
пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая
коллективную композицию.
Атрибуты: фланелеграф или
магнитная доска, картинки с изображением зайца, белки, совы, бобра,
медведя; заготовки — листы цветного
картона, сложенные пополам; по четыре черных круга; картинки «Права ребёнка» на
каждого ребёнка по одной, клей, карандаш, клеёнка; запись физминутки «Вперед 4
шага».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает
послушать сказку про маленького зайчика, у которого не было имени. По ходу рассказа выкладывает картинки на магнитной
доске.
«В одном сказочном лесу жил маленький
зайчонок, который не знал своего имени. (Выложить зайца). Все кого он встречал спрашивали «Ты кто?
Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю... Никак...» Так его и прозвали НИКАК.
Зайчику было очень обидно, что
его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к
зиме, вот и зайчик решил построить себе домик.
На березовой опушке жил в берлоге медвежонок
В теплой норке жил мышонок, белка на сосне
высокой
Под сосною жил жил волчонок, а в орешнике бобренок.
У всех есть свои домики, идет зайчик по лесу,
увидел белочку. (выложить белочку).
Остановился и спрашивает
-
Белка, можно я рядом с твоей елочкой себе домик построю?
– Нельзя!- отвечает белочка, - иди себе в другом месте свой домик строй.
Идет зайчик дальше, увидел
бобренка (выложить картинку бобренка), который в свой домик, который называется
хатка, носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик
и говорит:
–
Бобренок, можно
мне рядом с твоей хаткой себе домик построить?
–
Нет, нельзя.
Уходи прочь. В лесу много места, найдешь себе другое!
Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и
стал плакать:
–
нет у меня имени,
нет домика, нет никаких прав в лесу! Все меня обижают!
–
Это почему интересно
у тебя никаких прав нет? - вдруг услышал зайчонок. Права есть у каждого! Каждый
кто живет в лесу может построить себе домик там, где ему хочется.
–
Кто это говорит?-
спрашивает зайчик.
–
Это я, Мудрая
Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)
–
Никто, у меня нет
имени, - отвечает зайчонок. Звери в лесу все надо мною смеются и называют
НИКАК.
–
И это тебе
нравится? - спрашивает Сова.
–
Конечно нет! Кому
же понравится, когда его все обижают!
–
Каждый имеет право на Имя! Ты заяц — и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь
себе выбрать?
–
Мне надо
подумать... (предложить ребятам выбрать имя зайчонку). Пусть меня зовут Пушок,
ведь шерсть у меня мягкая и пушистая.
–
Отличное имя,
теперь когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь
говорить «Меня зовут Пушок» - отвечает ему мудрая Сова.
–
И никто не будет
меня обзывать и дразнить?
–
Каждый имеет право защищать себя, свое достоинство!
–
Какая ты мудрая
сова! Тебя поэтому и зов мудрой, потому что ты все на свете знаешь? Ты
наверное много училась...
–
Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учится.
–
Я обязательно
теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРКУ, буду с гордостью называть
свое имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои
мудрые советы. Только вот со школой мне придется подождать...
–
Это еще почему? -
спрашивает Мудрая Сова
–
Зубик у меня
болит! Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел. Что мне делать, как мне
быть? Надо зубик полечить. А куда идти не знаю, от того я и страдаю...
–
К доктору тебе
нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь!Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил
твой зубик.
– У меня есть еще одно право! Как здорово! - обрадовался зайчик Пушок. Он еще раз поблагодарил Мудрую Сову за советы и помчался к доктору Дятлу. (выложить картинку Дятла).
–
Здравствуйте
Доктор Дятел!
–
Здравствуй НИКТО!
–
Я — не НИКТО! У
меня есть имя, меня зовут Пушок! Я имею право называться!
–
Очень хорошо,
зайчик Пушок. Ты теперь знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?
–
Доктор Дятел,
полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую
помощь!
–
Ну раз ты имеешь
право, значит ты ее получишь! - с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил зайчику
Пушку зубик.
Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за
помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.
–
Так, так...,
думает Пушок, рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с
волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он
большой, сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится
Медведя зимой будить. (выложить картинку медведя)
–
Здравствуй
Медведь Потапыч. Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе
построить. Вот думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика
нет! Что думаешь?
–
Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! - отвечает медведь. - Да
только не шуми! Я ведь тоже имею права!
–
Какие такие
права? - спрашивает Пушок.
–
Право на
спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума... Я ведь зимой сплю в
своей берлоге, это тоже мое право!
–
Спасибо Медведь
Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь
соседями!
С тех пор, зайчик жил очень
счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью
называл свое имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому
что право каждого жителя земли — жить в мире и спокойствии.
Физкультминутка
«Вперед четыре шага»
–
Видите ребята,
как важно и нужно знать свои права! Зайчик Пушок очень плохо жил, когда не знал
своих прав...
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
–
Кто рассказал
Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)
–
Почему над
Зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени,
не знал своих прав)
–
Какие права он
имел? (право на имя, право на жилье, право на медицинскую помощь, право на
учебу, право на спокойную, мирную и свободную жизнь).
Какие
еще права имел Зайчик Пушок мы поговорим в следующий раз, а сейчас мы
отправимся в путешествие на волшебном поезде, который я предлагаю вам сделать
из картона и бумаги.
- Сам
поезд я сделала, (показать). А вы будете мастерить вагончики, в которых сами
отправитесь в путешествие. Вагончики не простые, а правовые. На каждом
вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы
должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам
колёса.
Далее воспитатель объясняет и показывает как
правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить
длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, вспоминает об их
правах. В заключении читает стихотворение:
Люди всей страны это знать должны.
Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть очень веские
права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом, видеть тихий
мирный сон.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым, восхищаться чем то
новым. И любить и быть любим. Он на свете не один!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2019
Дата обновления: 11.12.2019
Дата публикации: 09.12.2019
Комментарии0
Новый комментарий