27.11.2023
Особое внимание Елена Валерьевна уделяет организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную и коммуникативную деятельность. Оборудование в группе размещено с учётом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности. Центр «Творческая мастерская» оснащён разнообразными материалами, которые обеспечивают ребёнку возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, оформлены альбомы с пошаговым рисованием, лепки и аппликации знакомых предметов. Изготовлены пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе имеется познавательно – исследовательский центр и оборудование для «Детской научной лаборатории». Совместно с родителями центр экспериментирования был пополнен природным материалом, коллекциями, предметами – помощниками для игр-экспериментов, позволяющий детям самостоятельно проводить простые опыты с водой, песком и другими материалами. Разработана картотека опытов: «Органы чувств», «Игры-эксперименты», альбомы «Опыты и эксперименты», «Вода», «Песок». С детьми ведутся дневники наблюдений, собираются коллекции коры деревьев, гербарии, почвы, мха.
В центре «Библиотека» находятся «умные» книги, которые стимулируют познавательную активность дошкольников. В группе организуются тематические выставки «Природа и фантазия», «Растения нашего края», « В царстве морском» творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов. Совместно с детьми и родителями организован мини-музей «Мир камней». Дети знакомятся с разными видами ископаемых нашего родного края. Оформлена сюжетно-ролевая игра «Юный исследователь», в ходе которой дети познают разные виды профессий: исследователь, эколог, археолог, геолог и юный натуралист. Собран видео материал по опытам и экспериментам.
В своей работеЕлена Валерьевна активно использует педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, проектные технологии, информационно – коммуникационные технологии, технология сотрудничества. Особое внимание уделяет таким методам и приёмам как: игровые упражнения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, просмотр мультфильмов и фильмов, работа с календарем природы, дневниками наблюдения, экологические викторины всё это способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать педагогическую деятельность. Были реализованы такие проекты, как «Мой любимый цветок», «Наш питомец», «Космос», «Путешествие капельки», «Огород на подоконнике» «Экпериментирование с водой» помогли детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела.