27.11.2023
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание
для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать
материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных детей в ДОУ начинается
с момента поступления ребенка в ДОУ.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить
мотивированных детей и спланировать
дальнейшую работу по развитию их способностей.
Выявление одаренных детей – это
наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному
виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно –
исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными
видами одаренности:
·
художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были
созданы условия:
- развивающая предметно – пространственная
среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид
деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в
общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки
дошкольников;
- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов,
способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши
успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных детей использовали:
·
вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
·
моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и
мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
·
акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские
виды деятельности (предметные
игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
·
привлечение
внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление
детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в
окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
·
обеспечение
предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого
информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем
пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью
пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими
детьми, развитие интереса
и подкрепление познавательной мотивации. Им
предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания,
полученные на занятиях, но и свой собственный
кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течение 2019-2023г.г. наблюдалась положительная динамика развития
способностей талантов воспитанников филиала МБДОУ – детского сада «Детство»
детского сада № 129, под руководством воспитателя Шельменкиной Елены Валерьевны
одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Участие одаренных
воспитанников в конкурсах
различного уровня
в 2019-2023
году:
Наименование конкурса |
Уровень |
Результат участия |
|
Городской конкурс-игра «Люблю Урал – мой край родной» |
Муниципальный |
Участие, 6 человек |
|
Игра-викторина «Зеленый огонек – 2019» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие, 6 человек |
|
Конкурс книжек-малышек «Инженером стать хочу – пусть меня научат!» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие, 2 человека |
|
Городской праздник поэзии «Звездочки» |
Муниципальный |
Участие, 1 человек |
|
Городской конкурс «Роботология» |
Муниципальный |
Участие, 5 человек |
|
Городская игра-викторина «Эколенок» |
Муниципальный |
||
Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп 2019» |
Муниципальный |
Участие, 5 человек |
|
Городской проект Городского стратегического подпроекта «Одарённые
дети» «Россия – многонациональное государство» |
Муниципальный |
Участие, 8 человек |
|
Малые Олимпийские игры |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие, 10 человек |
|
Творческая выставка «Дары Осени» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие 13 человек |
|
Конкурс чтецов «В гостях у дедушки Корнея» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие, 5
человек |
|
Творческая выставка «Путешествие в космос» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участник, 3 ребенка |
|
Чемпионат Свердловской области по 3D-моделированию |
Региональный |
Участие, 1 ребенок |
|
Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Матрешкины одежки 2022» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие, 14 человек |
|
Творческая выставка «Дары Осени» |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Участие 11 человек |
|
Конкурс снежных построек |
МБДОУ- детский сад «Детство» |
Победитель, группа |
|
Городской Фестиваль «Здоровье-2023» |
Муниципальный |
Участие, 10 человек |
|
Городской дистанционный конкурс «Богатыри земли русской» |
Муниципальный |
Участие, 12 человек |
|
Городской турнир по основам программирования и соревновательной
алгоритмике «Робокид» |
Муниципальный |
Участие, 3 человека |
Таким образом, за
2022-2023г.г. благодаря индивидуальному подходу, дети с признаками
одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в различных
направлениях деятельности и добиться отличных результатов в мероприятиях,
организованных в детском саду и на других уровнях.