1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
13.06.2024
В 2023-2024 учебном году
в группе раннего возраста на протяжении всего периода адаптации для детей были
созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей; гибкий
режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт;
соответствующая предметно – развивающая среда; учет индивидуальных особенностей
детей; организованная игровая деятельность, которая воспитывает у детей
уверенность в самих себе и своих возможностях, развивает активность,
инициативность, самостоятельность, а также закладывает основы доверительного
отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю и
закладывает основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Для родителей в период
адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки, стендовая
информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период
адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости, также было проведено
родительское собрание на тему «Адаптация».
В 2024-2025 учебном году в старшей группе были показаны следующие результаты:
Информационно-аналитическая записка о
результатах развития воспитанников в рамках мониторинга, проводимого
образовательной организацией
Учебный
год
2024-2025
Возрастная
группа:
старшая
Сроки
проведения диагностики:
02.09.2024-13.09.2024
05.05.2025-23.05.2025
Воспитанники: 15 детей: 10 девочек, 5 мальчиков.
Инструментарий: Диагностика
педагогического процесса в дошкольной образовательной организации по методике
Верещагиной Н.В.
Результаты диагностики
Название рабочей программы |
Образовательные области |
|||||||||||
Социально-коммуникативное
развитие |
Познавательное развития |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое
развитие |
Физическое развитие |
Средний балл |
|||||||
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) образовательной
деятельности по освоению детьми (5-6 лет)
ООП – ОП ДО в группах общеразвивающей
направленности |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г |
к.г |
4,0 |
4,9 |
3,8 |
4,8 |
4,7 |
3,4 |
4,3 |
4,0 |
4,9 |
3,9 |
4,8 |
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Образовательные
области |
начало 2024-2025 учебного года |
конец 2024-2025 учебного года |
Социально-
коммуникативное развитие |
4,0 |
4,9 |
Физическое
развитие |
4,0 |
4,9 |
Художественно-
эстетическое развитие |
3,9 |
4,8 |
Познавательное
развитие |
3,8 |
4,8 |
Речевое
развитие |
3,6 |
4,7 |
Анализ данных позволяет
сделать следующие выводы:
Образовательная область «Социально-
коммуникативное развитие».
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал
образовательной области усвоен детьми на высоком, среднем уровнях. Дети
соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и
сверстниками. Могут давать оценку своим и чужим поступкам. Понимают и употребляют в своей речи слова,
обозначающие эмоциональное состояние, также понимают скрытые мотивы поступков
героев литературных произведений. Выполняют обязанности дежурного по столовой,
уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Активно
проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с
правилами; сюжетно - ролевые игры, предлагают варианты развития сюжета,
выдерживают принятую роль.
Рекомендации: на
основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и
вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по
взаимодействию с родителями по включению
в семьи в образовательный процесс группы. Необходимо продолжать работу по
формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо
уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.
Образовательная область. «Познавательное развитие».
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили
программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в
рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким
уровнем развития в данной области обладают 64% воспитанников группы, 36%
демонстрируют средний уровень развития.
Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту
познавательными навыками: знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и
фамилии родителей, их профессии. Могут назвать некоторые достопримечательности
родного города. Знают о значении солнца
, воздуха, воды для человека. Называют виды транспорта, инструменты и бытовую
технику. Различают круг, квадрат,
треугольник. Ориентируются во времени, называют время года , дни недели.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
Продолжить работу по ориентировании в пространстве (на себе, на другом
человеке, от предмета, на плоскости). Продолжать пополнять развивающую среду группы,
создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего
мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое
развитие» .
Высокий уровень в данной области выявлен у 54% воспитанников, средним
уровнем обладают 46%. Дети поддерживают беседу, высказывают свою точку
зрения. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Могут связно и
последовательно рассказать небольшую
сказку, учат небольшие стихотворения. Составляют по образцу рассказы по
сюжетной картинке.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным
навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную
деятельность. Учить детей определять место звука в слове, сравнивать слова по
длительности. Подбирать к существительному прилагательные. Продолжить
просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого
развития.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем
уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 67% детей, средний уровень
развития имеют 35% воспитанников. Дети конструируют по собственному
замыслу. Правильно держат ножницы, создают индивидуальные и коллективные
рисунки. Ритмично двигаются по характеру музыки, умеют выполнять танцевальные
движения, поют в сопровождении музыкального инструмента.
Рекомендации: продолжать использовать
разнообразные приемы вырезания. Способствовать использованию простых
схематических изображений для решения несложных задач, решать лабиринтные
задачи.
Образовательная область
«Физическое развитие».
По результатам проведенной
диагностики, на конец учебного года основные виды движений - ходьба, бег,
равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение,
физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей
группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья
утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и
спортом.
Вывод: итоговые результаты
мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной
программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы
ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной
работы.