1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

12.06.2024

Аналитическая справка

По итогам работы с детьми с ОВЗ за 2024-2025 г.г.

(Воспитатель Бунькова М.В.)

 

В группе старшего дошкольного возраста из 15 детей, 6 имеют заключения ПМПК.

 

Для достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста до начала обучения в школе, были созданы условия для воспитанников, имеющих заключения ПМПК на ступени дошкольного образования.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями, обучение детей позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать речевую базу еще в дошкольный период.

На основе результатов педагогической диагностики, решения психолого-педагогического консилиума, в который входят воспитатели, специалисты ДОУ, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, которые представляют собой персональный путь обучения и развития, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника:

·      интеллектуального;

·      эмоционально-волевого;

·      деятельностного;

·      нравственно-духовного.

Педагогическую диагностику развития ребенка, проводит воспитатель группы на этапе начала работы (сентябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач и в конце учебного года (май). Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима воспитателю для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком.

Условия для воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья.

1.    Зачисление на логопункт (на основании заключения ПМПК «Радуга»).

2.    Совершенствование РППС.

В группе имеются:

¾  Речевой центр с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, модели сказок, в подготовительных группах схемы разбора слова, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, игры на лексические темы.

¾  Игровой центр (дидактические игры, игровые пособия, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные и настольные игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики и т.п.).

¾  Центр театра (разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный и т.п.).

¾  Литературный центр (тематические подборки книг и энциклопедий, книжки-самоделки, детские журналы, фотоальбомы, портреты поэтов и писателей и т.п.).

¾  Центр спорта и здоровья (спортивные игрушки и физкультурное оборудование, атрибуты и картотека к подвижным играм, плакаты о ЗОЖ, картотеки игр на развитие артикуляционной гимнастики, тренажеры для гимнастики для глаз, «дорожки здоровья»).

¾  Познавательный центр способствует развитию познавательной и исследовательской активности детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), в наличии различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания.

Осуществляется постепенное обновление среды для всех видов детской деятельности. С учетом индивидуальных особенностей ребенка, развивающая предметно-пространственная среда содержит атрибуты, которые обеспечивают приобретению предметно-практического и чувственного опыта и перенос его в игровые и практические ситуации; формированию познавательного ориентирования в окружающем пространстве:

·      Картинки с изображением последовательности действий для формирования элементарных гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

·      Дидактические игры для стимуляции ориентировочно-исследовательской и речевой деятельности – с их помощью расширяется круг предметов, предъявляемых ребенку, формируются способы ориентировки в окружающем мире. Ребенок обучается действиям обследования предметов и определению их свойств; учится называть выделенные качества и свойства предметов;

·      Игры на установление причинно-следственных связей между изображенными предметами и явлениями, временной последовательности, содержащие сюжеты со скрытым смыслом.

·      Игрушки, отражающие реальные предметы окружающего мира и помогающие моделировать жизненные ситуации: больница, кухня, магазин, купание, одевание, чаепитие, прогулка и др.

   

3.    Взаимодействие с педагогами.Хочу такой сайт

Учебный год начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня).

Как правило, первая половина сентября отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбор анамнеза, составление и обсуждение со всеми специалистами плана работы на первый период работы.

В середине учебного года оценка результатов проводится на основе комплексной оценки индивидуального развития ребенка, которая проводится педагогами ДОУ (учителем-логопедом, воспитателем) не менее 3 раза в год и включает в себя:

¾  Логопедическое обследование, которое проводит учитель-логопед на этапе начала работы, в середине учебного года с целью корректировки образовательных задач, в конце учебного года. Задачи, для решения которых могут использоваться результаты логопедического обследования: индивидуализация образования, которая предполагает поддержку ребенка, построение его образовательной траектории и коррекцию его речевого развития;

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игры и игровые упражнения с воспитанниками ОВЗ планируются и проводятся:

¾  Учителем-логопедом (подбираются для каждого ребенка индивидуально в соответствии с его речевым заключением и степенью усвоения учебного материала) в течении для и во время коррекционно-развивающих занятий

¾  Воспитателем группы (по рекомендациям учителя-логопеда) в течении дня;

¾  Родителями (законными представителями) ребенка в домашних условиях (по заданию учителя-логопеда) не реже 2-3 раза в неделю

   

4.    Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в режиме дня.

·      Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

·      Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

·      Самостоятельная деятельность

·      Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом особенностей детей, интересов и способностей. На занятиях используются как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Индивидуальные коррекционно-развивающие логопедические занятия (3 раза в неделю) по плану специалиста.

   

5.    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основная цель: обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка, путем включения их в образовательный процесс ДОУ.

 

 

Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанника с ОВЗ.

1.    Индивидуальные консультации узких специалистов и воспитателя – по плану и по запросу родителей (законных представителей), не реже 1 раза в месяц

2.    Посещение коррекционно-развивающих занятий – по плану и по запросу родителей (законных представителей), не реже 1 раза в квартал

3.    Посещение открытых мероприятий в группе – по плану и по запросу родителей (законных представителей), не реже 1 раза в квартал

4.    Участие в групповых тематических консультациях, проводимых узкими специалистами ДОУ и воспитателем группы - по плану и по запросу родителей (законных представителей), не реже 1 раза в квартал

5.    Участие в родительских собраниях (групповых и общих) – по плану

6.    Участие родителей в работе ППК ДОУ

В результате анализа запланированных и проведенных мероприятий с участием родителей, согласно годовому плану ДОО, плану взаимодействия с родителями группы, можно сделать следующие выводы:

·      Ежемесячно получают консультативную помощь учителя-логопеда (100%) родителей (тетради учета индивидуальных консультаций учителя-логопеда)

·      В группе создана наполняемость «Игротека», с играми направленными на познавательно-речевое развитие и комплексы здоровьесберегающих технологий

·      В группе ведется тетрадь вечерних занятий воспитателя, в виде еженедельных рекомендаций по закреплению изучаемой лексической темы, звука и буквы, игр и упражнений на развитие психических процессов, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания. Эти рекомендации используются воспитателем при планировании детской деятельности в течении дня пребывания в ДОУ и при планировании и проведении индивидуальной работы с ребенком ОВЗ

В результате систематического обучения детей ОВЗ можно отметить положительную динамику реализации личностного потенциала воспитанника: интеллектуального; эмоционально-волевого; деятельностного; нравственно-духовного.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».