01.11.2023
Особое
внимание Татьяна Геннадьевна уделяет организации и насыщению развивающей предметно-пространственной
среды, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную и
коммуникативную деятельность. Мини-центр
«Познавай-ка» пополнен игровым и наглядно-дидактическим материалом,
направленным на развитие познавательного интереса и речевой активности: авторскими
дидактическими играми «Подбери по форме», «Когда это бывает?», «Хамелеон»,
«Найди пару», развивающими играми «Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера»,
играми-головоломками.
С целью повышения двигательной активности и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста, мини-центр «Здоровячок» пополнен пособиями
«Тропинка здоровья», «Ребристая дорожка», изготовленными совместно с родителями
воспитанников.
Для организации самостоятельной и совместной со
сверстниками деятельности Татьяна Геннадьевна разработала картотеку схем для работы с разными видами
конструкторов.
Центр «Мы-художники» дополнен материалами для
изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных творческих техник:
пластилинографии, монотипии, кляксографии, рисовании свечой, мыльными пузырями.
С целью формирования у воспитанников навыков
самостоятельного планирования и проектирования совместной со сверстниками
деятельности центр сюжетно-ролевых игр оснащен игровыми модулями: «Кафе»,
«Швейное ателье», «На дорогах города», «Строим дом», «Почта».
Для
развития звуковой и интонационной культуры речи, а также фонематического слуха,
содержание мини-центра «Речевичок» обновлено дидактическими играми и пособиями,
созданными своими руками: «Расскажи историю», «Поезд», «Неандерталец»,
«Глаголы». В совместной деятельности с воспитанниками использую игры
«Противоположности» и «Memo», направленные на развитие зрительной памяти и
активного словарного запаса.
С
целью совершенствования коммуникативных навыков воспитанников развивающая
предметно-пространственная среда обогащена материалами, оказывающими
стимулирующее влияние на мелкую моторику: играми - шнуровочками, мозаикой,
пазлами, карточками с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного
выполнения, дидактическими играми «Повтори рисунок», «Проведи двумя руками».
Особый интерес воспитанников вызывают песочные игры, игры с массажными мячами и
прищепками.
Татьяна Геннадьевна использует в
профессиональной деятельности различные формы педагогической работы: беседы,
творческие рассказы, игры-задания, экскурсии, создание книжек-малышек и
тематических альбомов. В совместной деятельности с воспитанниками применяет игры-путешествия,
игры-имитации, игры-инсценировки,
коммуникативные игры, метод
словотворчества, чтение сказок без концовки, что способствует развитию
речевого творчества. Для
развития грамматически правильной диалогической
и монологической речи детей, творческих способностей, развития интонационной
выразительности использовала театрализованную деятельность с применением
различных видов театров: пальчиковый театр, театр кукол «Би-ба-бо», теневой
театр, бумажный театр.
Совместно с родителями разработаны и реализованы творческие проекты «Зимняя сказка» (2020г.), «Юные художники» (2021г.), а также познавательные проекты «Огород» (2020г.), «Я - пешеход!» (2021г.). Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, позволило каждому ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.