6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

01.11.2023

Особое внимание Татьяна Геннадьевна уделяет организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную и коммуникативную деятельность. Мини-центр «Познавай-ка» пополнен игровым и наглядно-дидактическим материалом, направленным на развитие познавательного интереса и речевой активности: авторскими дидактическими играми «Подбери по форме», «Когда это бывает?», «Хамелеон», «Найди пару», развивающими играми «Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», играми-головоломками.

С целью повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, мини-центр «Здоровячок» пополнен пособиями «Тропинка здоровья», «Ребристая дорожка», изготовленными совместно с родителями воспитанников.

Для организации самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности Татьяна Геннадьевна разработала картотеку схем для работы с разными видами конструкторов.

Центр «Мы-художники» дополнен материалами для изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных творческих техник: пластилинографии, монотипии, кляксографии, рисовании свечой, мыльными пузырями.

С целью формирования у воспитанников навыков самостоятельного планирования и проектирования совместной со сверстниками деятельности центр сюжетно-ролевых игр оснащен игровыми модулями: «Кафе», «Швейное ателье», «На дорогах города», «Строим дом», «Почта».

Для развития звуковой и интонационной культуры речи, а также фонематического слуха, содержание мини-центра «Речевичок» обновлено дидактическими играми и пособиями, созданными своими руками: «Расскажи историю», «Поезд», «Неандерталец», «Глаголы». В совместной деятельности с воспитанниками использую игры «Противоположности» и «Memo», направленные на развитие зрительной памяти и активного словарного запаса. Хочу такой сайт

С целью совершенствования коммуникативных навыков воспитанников развивающая предметно-пространственная среда обогащена материалами, оказывающими стимулирующее влияние на мелкую моторику: играми - шнуровочками, мозаикой, пазлами, карточками с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения, дидактическими играми «Повтори рисунок», «Проведи двумя руками». Особый интерес воспитанников вызывают песочные игры, игры с массажными мячами и прищепками.

Татьяна Геннадьевна использует в профессиональной деятельности различные формы педагогической работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, экскурсии, создание книжек-малышек и тематических альбомов. В совместной деятельности с воспитанниками применяет игры-путешествия, игры-имитации, игры-инсценировки, коммуникативные игры, метод словотворчества, чтение сказок без концовки, что способствует развитию речевого творчества. Для развития грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, творческих способностей, развития интонационной выразительности использовала театрализованную деятельность с применением различных видов театров: пальчиковый театр, театр кукол «Би-ба-бо», теневой театр, бумажный театр.

Совместно с родителями разработаны и реализованы творческие проекты «Зимняя сказка» (2020г.), «Юные художники» (2021г.), а также познавательные проекты «Огород» (2020г.), «Я - пешеход!» (2021г.). Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, позволило каждому ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.

2022 РП (модуль) основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
2023 РП (модуль) основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.pdf (скачать) (посмотреть)

Технологии "Говорящие стены" и "Лестничная педагогика"

01.11.2023

Татьяна Геннадьевна совместно со всеми педагогами работала над организацией образовательной среды в ДОУ и приняла активное участие в разработке технологий "Говорящие стены" и "Лестничная педагогика"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».